Развитие автосервиса в условиях сегодняшнего времени

Развитие автосервиса как бизнеса - одна из самых сложных задач, которые встают перед владельцем / управляющим. Если станция технического обслуживания уже есть, работает и функционирует, то развивать ее придется параллельно с обеспечением ее текущей деятельности, решением ежедневно возникающих вопросов. Если же открытие автомастерской только в планах, то план развития автосервиса - задача первой необходимости. В любом случае, улучшаете ли Вы деятельность существующего СТО, или формируете свой план развития автосервиса с нуля - в этой статье мы постараемся помочь Вам успешно справиться с этой миссией.

Мы выделили 5 ключевых, важнейших задач, которые необходимо изучить и проработать. И мы убеждены, что именно эти вопросы должны лечь в основу концепции развития автосервиса в 2021 году.

5 ключевых задач для развития автосервиса

1. Специализация услуг и проработка его целевого клиента

Во-первых, следует определиться со специализацией услуг автомастерской. В данном вопросе существует две ключевые тенденции. Первая - это "все услуги в одном месте". Очень удобный формат, подразумевающий, что автовладелец может сделать все необходимые манипуляции со своим авто в Вашем сервисе: слесарный, кузовной ремонт, автомойка, установка доп. оборудования, а также склад запчастей. Удобно, универсально, и еще раз удобно.

Вторая тенденция, не менее успешно существующая наряду с первой, это узкая специализация сервиса. Она может быть как на определенном виде услуг (масляный сервис, кузовная мастерская, детейлинг, автозвук и т.д.), так и на конкретном автомобильном бренде / брендах (bmw, mercedes, WAG, land rover - jaguar…). Плюс такой модели заключается в том, что компания имеет более компетентный специалистов, оборудование, большой опыт и знания в решении конкретных вопросов; ее бизнес-процессы отстроены и нацелены на определенные клиентские запросы. В настоящее время потребители очень часто отдают свое предпочтение именно узконаправленным сервисам.

Обе модели рабочие, но стоит определиться, исходя из своих возможностей и желаний, какой путь Вам ближе и интереснее.

Следующий вытекающий пункт - это определение портрета целевого клиента. Кто он? Какой? Что ему важно, а что не особо? На что он закроет глаза, а что ни за что не потерпит? Ответить на все эти вопросы крайне важно. Только так Вы сможете правильно расставить приоритеты и принимать верные решения в процессе развития и продвижения автосервиса.

2. Кадры решают

Кадры решают - и это чистая правда. Какой бы красивый ни был "фасад" - удобное расположение, хороший ремонт, дорогое оборудование и инструмент, уютная клиентская зона и даже классный продающий сайт - все это "рухнет" перед реальностью в виде некомпетентного механика и невежливого мастера-приемщика. Что делать? Быть принципиальным в вопросе персонала. Выработать миссию и ценности компании и без сожалений прощаться с теми, кто им не следует или не соответствует. И, безусловно, компетентное управление персоналом, баланс "кнута и пряника" также даст свои ценные плоды. Твердая и грамотная кадровая политика должна стать важнейшим пунктом в плане развития автосервиса.

3. Сделать клиента постоянным и запустить сарафанное радио

Реклама и новые клиенты - это прекрасно, не будем спорить. Но если никто или только очень малая часть из них не возвращаются - повод серьезно задуматься. Качество оказываемых услуг, клиентский сервис, программы лояльности и приятные бонусы для постоянной клиентуры - все это необходимо выстраивать и затем отслеживать. Заботиться о клиентах, их нуждах, ставить их на первое место в своем деле и учить этому персонал - в этом заключается путь к сердцу потребителя.

Как развить автосервис и привлечь клиентов?! Сарафанное радио - один из лучших способов расширить клиентскую базу за счет лояльных потребителей. Подробнее о том, как запустить сарафанное радио в автомастерскую можно почитать в другой нашей статье по ссылке.

4. Систематизируйте, систематизируйте, систематизируйте

Именно так. Даже если Вы успешно справились с пунктом номер 2 и собрали супер-команду, не стоит на этом останавливаться. Люди могут уйти, а наработанные бизнес-процессы останутся с Вами всегда. Пишите рабочие инструкции для каждого сотрудника, вводите CRM-системы для работы с клиентурой и запись звонков (доверяй, но проверяй), блюдите четкость в учете финансов, подключайте специализированные программы учета для автосервисного бизнеса, вводите обязательные ежемесячные инвентаризации. Скрипты, чек-листы, программы учета и инструкции - лучшие помощники на непростом пути развития автосервиса как бизнеса!

5. Надежная система привлечения клиентов

Стабильный и отлаженный поток клиентов - твердая почва под ногами для любого бизнеса. Именно на ее основе строится перспектива развития автосервиса. Без хорошей загрузки сервиса очень сложно принимать и осуществлять решения, способные изменить бизнес в лучшую сторону. И, если посмотреть правде в глаза, далеко не у каждой СТО есть надежная система по привлечению заявок. А если планируется развитие автосервиса с нуля, то вопрос формирования клиентской базы - один из первых на повестке дня.

В статье "Лучшие офлайн и онлайн способы продвижения СТО" мы описали все действующие способы привлечения клиентуры. Вы можете подробнее ознакомиться с ними по ссылке. А если кратко и по-существу - мы безусловные сторонники онлайн-продвижения, с помощью которого можно ежемесячно получать нужное и прогнозируемое количество заявок по стоимости от 100 рублей, а иногда и ниже. Количество заявок может быть как 50-100 в месяц, так и 500 и более. Именно таким продвижением автобизнеса мы успешно занимаемся уже более 4 лет, и при необходимости Вы можете к нам обратиться.

Получите удвоение рекламного бюджета!
Оставьте заявку в этой форме и мы удвоим Ваш рекламный бюджет!

Перспективы развития автосервиса в РФ

Сегодня многие владельцы задумываются над перспективами развития автосервисов в РФ. С точки зрения экономики и кризисов - вопрос сложный и даже немного грустный. Ведь год от года легче не становится: потребительская способность населения падает, а конкуренция растет. И ждать улучшения общей экономической ситуации, к сожалению, пока не приходится. Тем не менее, сфера автомобильного обслуживания и ремонта, все еще остается достаточно перспективной и рентабельной. Во-первых, все больше людей уходят от дорогого обслуживания автомобиля в диллерских центах и выбирают независимые СТО. Во-вторых, падает спрос на новые авто, растет на подержанные - и это также расширяет количество потребителей услуг автомастерских. И еще: по-настоящему хорошие сервисы, которым можно доверять, по-прежнему остаются редкостью. Они ценятся и передаются своим друзьям и знакомым по "сарафанному радио" и не испытывают проблем с загрузкой даже в сложные времена.

Напишите план развития своего автосервиса, основываясь на пяти ключевых пунктах уже сегодня. Заложите в основу концепции развития автосервиса ценность потребителя, его потребностей и желаний. Увольняйте тех, кто не придерживается ваших ценностей. Считайте бизнес-показатели и автоматизируйте процессы. Решите вопрос со стабильным и выгодным привлечением новых клиентов и сделайте их своими амбассадорами. И никакие кризисы и кассовые разрывы больше не будут Вам докучать.

Как развить автосервис и привлечь клиентов быстро, недорого и с гарантией? Для этого есть мы, EASY маркетинг. Мы можем взять на себя только одну из задач - выстроить мощный поток недорогих обращений в Вашу автомастерскую. Оставив заявку в форме ниже, Вы сможете узнать, сколько будет стоить 1 заявка в Ваш конкретный сервис и сколько максимально заявок в месяц можно будет получать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Привлекайте клиентов в автосервис максимально выгодно:
от 20₽
Стоимость одной заявки в автосервис от 20₽
До 1000+ заявок от новых клиентов ежемесячно
до 1000+
Бесплатная настройка рекламы автосервиса
0₽
Добавим +20% к Вашему рекламному бюджету
+20%
Получите на почту БЕСПЛАТНЫЙ СПОСОБ, позволяющий быстро увеличить прибыль автосервиса. В письме будет подробное описание способа и необходимые инструменты.