Лучшие способы продвижения и раскрутки автосервиса

Продвижение автосервиса - вопрос стратегически важный. В настоящее время стоять на месте и не развивать свой бизнес - значит постепенно снижаться в своих показателях и выручках. Поэтому каждый владелец / управляющий сервисом рано или поздно задается вопросом: как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов?

Раскрутка автосервиса может быть двух видов: офлайн и онлайн. Давайте рассмотрим все самые действенные и эффективные на сегодняшний день способы, их преимущества и недостатки.

Продвижения автосервиса в офлайне

1. Рекламные ролики на радио / телевидении.
Достаточно дорогостоящий вид продвижения СТО. Телерекламу лучше сразу откинуть. Радио рассмотреть можно, поскольку его аудитория в большой своей части состоит именно из автомобилистов. При этом стоит отметить, что оценить результаты такой рекламы (при этом недешевой) практически нереально. Использование кодового слово или отдельного номера телефона также не дает полной картины - в эпоху интернета человек скорее всего запомнит название и затем "загуглит" его самостоятельно. То есть можно потратить деньги, время, а затем не получить понимания, окупились ли вложения, сколько приехало новых клиентов именно с радио, стоит ли в дальнейшем пользоваться радиорекламой. Мы бы не рекомендовали телерекламу и радиорекламу сервисам с небольшими маркетинговыми бюджетами и оборотами.

2. Реклама в лифтах.
Распространенный способ раскрутки сервисов. Его преимущества: относительная доступность, быстрая и несложная реализация, а главное - возможность охватить свою целевую аудиторию, то есть близлежащие районы, дома. Отследить результативность такого пиара будет также достаточно сложно, можно использовать кодовые слова вроде "лифт", предоставляющие какой-то бонус (скидку или бесплатную услугу).

3. Наружка (растяжки, борды).
Стоимость наружной рекламы будет напрямую зависеть от места расположения автомастерской. Центральные или наиболее трафиковые места города могут стоить несообразно дорого, при этом в спальных районах часто стоимость бордов и растяжек может быть очень доступной. Работают ли они в условиях сегодняшнего дня? Вопрос спорный. Современный человек привык игнорировать большую часть встречающейся ему рекламной информации, это же относится и к наружке. При этом для сервисов, расположенных не на первой линии, борд или растяжка могут обозначить проезжающему мимо автомобилисту наличие и расположение необходимому ему сервиса. Оценивать эффект такого продвижения автосервиса также придется не по точным цифрам, а интуитивно.

4. Раздача листовок.
В случае с автомастерскими, листовки часто раскладываются под дворники недалеко стоящих автомобилей. Если предложить интересную акцию, такие листовки вполне могут и возыметь эффект. Кроме этого, эффективным способом раскладка листовок по почтовым ящикам домов близлежащего района / районов. Рекомендуем предложить интересный бонус при предъявлении полученной листовки - это позволит в неплохой точностью оценить результаты и окупаемость затрат на разработку и печать листовок, работу промоутеров.

5. Партнерские программы с другими компаниями.
Очень хороший способ раскрутки автосервиса, может давать просто отличные результаты по привлечению новых лояльных потребителей ваших услуг. Но может и не давать никаких. Ключевой момент - с какой именно компанией Вы будете партнериться. В идеале это должна быть некоркурирующая с Вашим бизнесом компания, оказывающая смежные услуги для автомобилистов. Это может быть, например, мойка, центр кузовного ремонта или детейлинга, если вы не оказываете данные услуги. Вам понадобятся листовки с акцией "специально для клиентов партнерской компании", которые также позволят оценить эффект партнерской программы.

6. Размещение информации на досках объявлений в соседних бизнес-центрах.
Часто бесплатная возможность рассказать о себе своим потенциальным покупателям, работающим неподалеку. Разрабатываете и печатаете плакат с вашими преимуществами и, желательно, акцией, размещаете на досках объявлений в соседних бизнес-центрах самостоятельно или договариваетесь об этом с администрацией.

Подводя итог, многие виды раскрутки СТО в офлайне - вполне работают и привлекают клиентуру по сегодняшний день. Использование кодовых слов, листовок с необходимостью их предъявления позволяет в той или иной степени подводить итоги, окупилась ли та или иная маркетинговая активность. При этом с каждым годом офлайн все больше и больше вытесняется онлайном - и в сфере маркетинга в том числе.

Продвижение автосервиса в интернете

1. СЕО-оптимизация.
В данном случае производится СЕО-оптимизация сайт автомастерской и наполнение его нужным контентом для того, чтобы выйти на первые позиции в органической выдаче. То есть задача в том, чтобы, когда автомобились вбивал в поиске, например, "замена колодок в Самаре", Ваш сайт показывался ему одним из первых. Ключевой минус СЕО - результаты и новые клиенты будут не скоро, оптимизация требует времени и затрат, которые изначально не будут окупаться машинозаездами.

2. Реклама в социальных сетях (вконтакте, facebook, инстаграм, одноклассники).
Один из ведущих на сегодняшний день методов продвижения автосервиса в интернете. Соц. сети набирают популярность с каждым днем. Стоимость заявки при грамотном рекламировании в соц. сетях может быть очень невысокой и приятной. Кроме того, если вы классно ведете свои собственные соц. сети, в процессе раскрутки вы сможете набрать подписчиков, которые затем могут актуализироваться в покупателей. Основной недостаток рекламы в социальных сетях заключается в том, что таргетироваться можно только на определенные группы людей. Например, автовладельцев или владельцев авто определенных марок; на участников социальных сетей ваших конкурентов. Но никто из этих людей не ищут услуги автосервиса здесь и сейчас; они могут только в какой-то перспективе быть в них заинтересованы. Соответственно, конверсия из заявки в продажу может часто бывает не самой высокой.

3. Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Ads).
Интернет-реклама в поисковых системах - одна из наиболее эффективных и результативных. Именно она отвечает на запрос "как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов", поскольку позволяет привлекать самую горячую и целевую клиентуру. С ее помощью можно привлекать обращения от новых клиентов со стоимостью от 70-80 рублей за одно обращение. А количество лидов можно получать в зависимости от ваших потребностей и мощностей: это может быть и 50-100 обращений, и 500 и более лидов в месяц. Этот вид продвижения СТО позволяет получать заявки уже с первой недели рекламирования, поэтому он подходит и для раскрутки автосервиса с нуля. Сложность заключается в том, что настройка контекста в сфере автобизнеса очень объемная и сложная из-за огромного количества услуг, марок и моделей авто, а, следовательно, запросов. Такая настройка очень дорогая (начинается от 100 000 рублей), а настройка "по верхам", к сожалению, принесет только слив бюджета.

4. Яндекс-карты и Google-карты.
Популярный и отличный со всех сторон способ продвинуть свою станцию технического обслуживания! Создание и оптимизация карточек компании, покупка приоритетного размещения в поисковой выдаче позволит привлечь горячую клиентуру, которая ищет сервисные услуги недалеко от вашего расположения.

5. Работа с отзывами клиентов.
Отзывы в интернете - важнейший элемент маркетинговой стратегии СТО. Большое количество негатива, оставленного без ответа, отталкивает потенциальных потребителей. К сожалению, человеческая природа такова, что гораздо чаще описывается именно негативный опыт; при том что у автомастерской может быть и много довольных и лояльных клиентов. Что делать? "Перекрывать" негатив с помощью позитивных отзывов. На сегодняшний день это также можно назвать действенным способом раскрутить автосервис благодаря повышению к нему доверия и лояльности.

Как вывод, продвижение автосервиса в интернете - более современный, надежный и недорогой путь. При грамотной настройке, вы будете иметь полностью прозрачную картину, сколько обращений, машинозаездов, выручки приносит каждый канал. Технологии не стоят на месте и развиваются с каждым днем, также, как и ваши конкуренты. Поэтому ставить ставку только на "сарафанное радио" или на традиционные методы, вроде радиорекламы, точно не стоит. Да и зачем? Если с помощью правильной маркетинг-стратегии можно развиваться, расширяться и укреплять бизнес даже в самые непростые времена.

Получите удвоение рекламного бюджета!
Оставьте заявку в этой форме и мы удвоим Ваш рекламный бюджет!

Раскрутка автосервиса - с чего начать?

Ответственность в данном вопросе, безусловно, лежит на собственнике / управляющем. По возможности лучше рассмотреть все доступные виды продвижения СТО. Исключить те методы раскрутки, которые точно не подходят, попробовать те, которые кажутся перспективным и приемлемым. А затем - обязательно замерять результаты от каждого канала продаж! Чтобы выбрать то, что работает хорошо и стабильно, приносит гарантированные и достаточные результаты, и исключить невыгодные источники и траты.

Надеемся, Вы почерпнули для себя что-то новое или же просуммировали и проанализировали информацию о том, как раскрутить свой автобизнес и сделать его прибыльным и стабильным. Если у Вас остались вопросы - можете обратиться с ними к нам любым удобным Вам способом.

EASY маркетинг,
раскрутка и продвижение автобизнеса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Привлекайте клиентов в автосервис максимально выгодно:
от 20₽
Стоимость одной заявки в автосервис от 20₽
До 1000+ заявок от новых клиентов ежемесячно
до 1000+
Бесплатная настройка рекламы автосервиса
0₽
Добавим +20% к Вашему рекламному бюджету
+20%
Получите на почту БЕСПЛАТНЫЙ СПОСОБ, позволяющий быстро увеличить прибыль автосервиса. В письме будет подробное описание способа и необходимые инструменты.