Контекстная реклама: что это, как работает, ее плюсы и минусы.

В этой статье - основная информация о контекстной рекламе, которую необходимо понимать владельцу / управляющему автосервисом в 2020

Добрый день! Сегодня поговорим о ключевом и самом эффективном инструменте для продвижения автосервисов в 2020 году - контекстной рекламе. Как именно контекстная реклама работает, где она показывается Вашим клиентам, какие у нее есть сильные и слабые стороны. Мы полагаем, что владельцу / управляющему автосервисом полезно и важно знать о передовых и наиболее результативных способов получения клиентов в СТО, поэтому надеемся, что данная информация окажется для Вас полезной. Итак, поехали разбираться!

Контекстная реклама - это рекламные объявления, которые показываются пользователям в соответствии с поисковыми запросами, которые они вводили, с их интересами и поведением интернете. Показываться такая реклама может как в самих поисковых системах (Яндекс, Google), так и на различных интернет-ресурсах (сторонних сайтах, мобильных приложениях). Ключевой смысл контекстной рекламы в том, что она показывается только людям, которые ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС ищут интересующие Вас услуги / товары. Соответственно, контекстная реклама позволяет получать максимально "горячих", то есть заинтересованных клиентов, которые с наибольшей вероятностью готовы записываться и покупать.

Контекстная реклама показывается только самым горячим и целевым клиентам, которые ищут Ваши услуги здесь и сейчас.

Существует две рекламные системы, которые позволяют размещать контекстную рекламу - это Яндекс.Директ и Google Ads. Отметим, что в нашей стране более распространенной поисковой системой является Яндекс, соответственно, реклама именно в Яндексе обычно может принести большее количество заявок и клиентов. Основными видами контекстной рекламы являются поисковая реклама и реклама в сетях, рассмотрим их подробнее.

Поисковая контекстная реклама показывается, согласно ее названию, показывается сразу в результатах поиска - непосредственно тогда, когда пользователь вводит тот или иной поисковый запрос. Например, клиент вводит запрос "Замена колодок Спб" - и в выдаче ему показывается соответствующее рекламное объявление со ссылкой на сайт автосервиса. Поисковая реклама настраивается в обоих системах: и в Яндексе, и в Google. Непосредственно располагаться рекламные объявления могут вверху, внизу или в середине страницы, а также на второй и последующей страницах поиска. Ключевое преимущество этого вида рекламы в том, что она показывается потенциальным клиентам прямо в момент их поиска - как актуальный ответ на их запрос. При этом реклама на поиске по некоторым поисковым запросам может быть достаточно недешевой, а из-за этого и нецелесообразной. Прикрепляем для примера, как выглядят рекламные объявления на поиске.

Реклама в сетях работает по другому принципу: она показывается пользователю после того, как он искал что-либо в интернете или находился на сайтах определенной тематики. К примеру, клиент искал "кузовной ремонт в Екатеринбурге", а затем в интернете его начинает "догонять" рекламное объявление автосервиса кузовного ремонта. Показываться такие объявления будут на различных сайтах, которые будет посещать потенциальный клиент, в мобильных приложениях, а также на других интернет-ресурсах, которые входят в партнерские сети Яндекса (Рекламная сеть Яндекса, сокращенно РСЯ) или Google (контекстно-медийная сеть, сокращенно КМС).

То есть основная особенность рекламы в сетях и отличие от рекламы на поиске в том, что объявления показываются не тем, кто прямо сейчас вводит запрос, а тем, кто только что интересовался определенной темой и, следовательно, данные услуги / товары человеку актуальны, то есть человек также является потенциальным клиентом. Данный вид контекстной рекламы обычно обходится существенно дешевле поисковой, но ее необходимо очень прицельно и аккуратно настраивать и отслеживать, отсекая нецелевой трафик. Ниже Вы можете видеть рекламные объявления, которые "догоняют" и показываются на одном из партнерских сайтов - на Avito.

Ключевые преимущества контекстной рекламы

Рассмотрим принципиальные преимущества контекстной рекламы перед другими видами рекламы (как рекламы онлайн, в интернете, так и офлайн-рекламы).

Первым и ключевым преимуществом контекста является, безусловно, возможность выйти на самых целевых и горячих клиентов, интересующихся, ищущих услуги Вашего бизнеса прямо сейчас. Нуждающихся в Ваших услуга прямо сейчас. Не просто тех, кто потенциально когда-либо мог бы ими заинтересоваться. В современном мире, перегруженном информации, мы вряд ли запомним название / запишем контакты сервиса или магазина, который возможно когда-либо нам понадобится. Именно поэтому способность контекстной рекламы захватывать горячих, ищущих и жаждущих Ваших услуг клиентов невозможно переоценить.

Следующим преимуществом является возможность полного отслеживания результативности контекстной рекламы. Сколько денег было потрачено, сколько получили клиентов и прибыли с них, окупилась ли реклама и, если да, то сколько именно с нее удалось дополнительно заработать. Эффективность и целесообразность настроенной рекламы прозрачны, понятны и очевидны. Можно легко ориентироваться, стоит ли продолжать рекламироваться, какой рекламный бюджет закладывать и т.д.

Далее, использование множества инструментов контекстной рекламы позволяет получить, условно, столько заявок и клиентов, сколько Вам нужно - и по понятной стоимости их привлечения. Это предоставляет большое преимущество владельцу и/или управляющему бизнесом - возможность наладить стабильный, предсказуемый и, главное, постоянный поток клиентов. Соответственно, и стабильно растущую выручку.

Также сильной стороной контекста является возможность привлечения клиентов по максимально недорогой стоимости. Но, конечно, для выдающихся результатов необходима качественная настройка с глубоким пониманием ниши и специфики бизнеса.

Получите на почту БЕСПЛАТНЫЙ СПОСОБ, позволяющий быстро увеличить прибыль автосервиса. В письме будет подробное описание способа и необходимые инструменты.

Минусы контекстной рекламы

Если говорить о минусах контекстной рекламы - то ключевой минус тут один, а остальные вытекают из него. Заключается он в технической сложности данного рекламного инструмента. Ее нельзя настроить и использовать без особых знаний и практики. Более того, даже специалисты с опытом в большинстве своем оказываются недостаточно компетентны. И поиск хорошего специалиста или маркетингового агентства также является вытекающей сложностью контекстной рекламы. И, если подвести итог, то получится, что контекстная реклама - очень современный и высокоэффективный инструмент продвижения бизнеса, но им нужно уметь пользоваться и управлять - или знать тех, кто это реально умеет и на деле показывает крутые результаты.

А что насчет контекстной рекламы применительно к сфере автосервисов? Если очень кратко - то это огромные возможности для бизнеса, а также большие подводные камни. И об этом мы рассказываем в этой статье.

Искренне надеемся, что информация оказалась для Вас полезной Пользуйтесь передовыми маркетинговыми инструментами и извлекайте прибыль и выгоды для своей компании!

Узнайте стоимость заявки в Ваш автосервис
Мы сориентируем, сколько будет стоить заявка в зависимости от города расположения, специфики оказываемых услуг и других факторов
Ваше имя
Ваш телефон