Автосервис в кризис:
7 действенных шагов, как работать и зарабатывать

В начале марта 2022 года автосервисы РФ столкнулись с новой волной кризиса: сложности с поставками запчастей и небывалый рост цен на них, снижение спроса и покупательской способности, нежелание клиентов платить "такие деньги" за запчасти, невозможность использовать некоторые рекламные инструменты... К новой реальности нужно адаптироваться и предпринять какие-то шаги. Сегодня мы предлагаем наше видение таких шагов, из которых Вы сможете составить антикризисный план для Вашего автосервиса. Погнали!

7 шагов для автосервисов по выходу из кризиса

1. Вопрос запчастей.

Пожалуй, ключевая проблема нынешнего кризиса - сложности с поставками запчастей. Найти сложно, цены шокируют (и вас, и клиентов), из-за этого многие машинозаезды срываются, автосервис простаивает. Конечно, не нам вам рассказывать, что данный вопрос требует решения: поиск локальных поставщиков, у которых еще есть хорошие запасы на складах; выход на поставщиков, которые все еще могут поддерживать поставки (например, с азиатских рынков); держать нос по ветру - кто как из коллег-автосервисов решают этот вопрос сегодня, какие еще есть варианты, как меняется ситуация и что еще можно предпринять. В условиях неопределенности - пока так.

2. Акцент на услугах без запчастей.

Сделать акцент на продаже тех услуг автосервиса, где не требуются запчасти: промывка топливной системы, промывка радиаторов, популярная к грядущему летнему сезону заправка кондиционеров, замена масел... На данные услуги можно сделать акции или запустить рекламную кампанию - и привлекать клиентов на то, что вы точно сможете оказать, вне зависимости от наличия запчастей.

3. Оптимизация расходов.

Всегда, в условиях любого кризиса (да и без него), оптимизация расходов - необходимая и полезная процедура. Даже когда кажется, что оптимизировать уже нечего - поверьте, ВСЕГДА есть хотя бы какой-то расход, который можно исключить или уменьшить. Так что открываем управленческие таблицы СТО и по строчкам еще раз анализируем реальную необходимость и обоснованность всех расходов, а также ищем менее затратные альтернативы. По нашему опыту - этот шаг всегда окупает затраченные на него время и силы.

4. Поиск новых возможностей для дохода.

Да да, развиваться можно даже сейчас. И особенно сейчас. Оцените свежим взглядом ваши ресурсы и возможности. Вспомните, какие идеи по расширению бизнеса у вас были отложены на потом? Может быть что-то из этого может быть актуально сейчас? Например, если есть свободная площадь - можно попробовать сдать ее в субаренду и тем самым получить понятный ежемесячный доход. Может быть у вас есть запчасти или расходники на складах или выход на поставщиков - можно быстро сделать интернет-магазин и продавать по региону или федерально. Сейчас мы запустили подобные проекты сразу для несколько наших клиентов-автосервисов - уже есть первые результаты и они обнадеживают. Если вам нужно наладить продажу запчастей / расходных материалов - пишите, сделаем.

Антикризисные акции и привлечение клиентов в автосервис в условиях кризиса

5. Антикризисные акции.

Классная акция (оффер) хороша всегда, но в условиях кризиса может иметь решающее значение. Важно понимать: что именно двигает вашими клиентами сейчас? Желание сэкономить и сберечь деньги? А может быть стоит сделать акцент на "держим цены" и рассказывать о важности комплексно обслужить и отремонтировать свой автомобиль сейчас? Подробнее про различные виды акций вы также можете почитать в нашей статье "Топ-5 акций автосервиса для привлечения клиентов".

6. Посчитать эффективность рекламы и отказаться от неэффективного.

Мы не устанем призывать в кризис и не в кризис: эффективность рекламы можно и нужно отслеживать. Рекламный бюджет - черная дыра и одновременно точка роста. Так что, если вы до сих пор этого не сделали, сейчас точно самое время! Проанализировать нужно все рекламные расходы: оффлайн и онлайн, оплата штатных и внештатных маркетологов, различных сервисов. И, конечно, ориентируемся на важные для бизнеса показатели - а это не цена клика или количество посетителей. Это - стоимость лида, количество лидов, конверсия в машинозаезд, стоимость машинозаезда (нового клиента). Мы можем настроить сквозную аналитику по всем используемым вами рекламным каналом и сделать эффективность вашей маркетинговой активности абсолютно прозрачной - если есть такая необходимость - пишите.

7. Найти новые каналы привлечения клиентов.

На данный момент отпали такие рекламные каналы, как Google, Facebook, Instagram, которыми пользовались многие автосервисы. Как восполнить потери? Во-первых, настраивать и использовать те инструменты, которые сейчас работают: традиционный и надежный Яндекс Директ, Яндекс карты, реклама вконтакте, myTarget, Avito и другие, в том числе и оффлайн каналы. А во-вторых, делать ставку на качество: сейчас многие рекламодатели переходят из Google Ads в Яндекс Директ, конкуренция будет расти, а значит, и стоимость лида. Поэтому подходим к вопросам рекламы с максимально возможным профессионализмом: обращаемся только к проверенным специалистам с опытом в сфере, считаем все расходы и показатели, постоянно мониторим и оптимизируем рекламу. В кризисное время качественный и прозрачный маркетинг получает еще большую стратегическую ценность.
Тоже хотите клиентов в автосервис по 50₽?
Оставьте заявку и начните получать новых клиентов уже через 3 рабочих дня!

Выводим автосервис из кризиса "по-китайски"

В заключении хотим напомнить, что слово "кризис" на китайском языке состоит из двух иероглифов: один обозначает "опасность", а второй - "возможность". Совершенно точно сейчас стоит держать руку на пульсе, действовать выверено и точно, а также рассматривать все имеющиеся у вас возможности. Надеемся, наша статья была полезна и поможет составить ваш личный антикризисный план развития автосервиса в 2022 году.

Если для вас сейчас актуален вопрос привлечения новых клиентов в автосервис - кратко наши условия:

✓ Целевые и горячие клиенты в автосервис от 100 рублей
✓ 100% гарантия результата, которая фиксируется в договоре
✓ Стоимость от 10990₽
✓ Бесплатная неделя привлечения клиентов

Узнайте подробнее о привлечении клиентов в автосервис с гарантией тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Привлекайте клиентов в автосервис максимально выгодно:
от 20₽
Стоимость одной заявки в автосервис от 20₽
До 1000+ заявок от новых клиентов ежемесячно
до 1000+
Бесплатная настройка рекламы автосервиса
0₽
Добавим +20% к Вашему рекламному бюджету
+20%
Получите на почту БЕСПЛАТНЫЙ СПОСОБ, позволяющий быстро увеличить прибыль автосервиса. В письме будет подробное описание способа и необходимые инструменты.